Главная / Новости /

Новости митрополии   RSS-лента  

 

июля в р.п. Старая Майна завершился военно-исторический фестиваль «Прародина славян на Волге».

25.07.2006

Молебен Открытие состоялось 21 июля общим молебном, который провел отец Владимир и благословил всех собравшихся. В рамках фестиваля, учредителями которого выступили Симбирское отделение Международного Фонда славянской письменности и культуры, администрация Старомайнского района Ульяновской области, Ульяновская молодёжная общественная организация «Оберег», проводились:

Полевой семинар историков, краеведов, археологов «Прародина Руси». Организатор: кандидат физико-математических наук, руководитель УМОО «Оберег».

Турнир по историческому фехтованию «Меч Святослава». Организатор: руководитель военно-исторического клуба «Дружина «Витязь» Пешне А. А.

Семинар по русскому рукопашному бою «Буза». Организатор: руководитель православной школы русского рукопашного боя Сокирко П. П.

Состязания по хардболу и военизированной полосе препятствий. Организатор: руководитель штурмового отряда «Шквал» Захарчев А. Ю.

Детский клуб «Мои родные истоки». Организатор: председатель Симбирского отделения Международного Фонда славянской письменности и культуры Воронин С. В.

Фестиваль-концерт патриотической песни «Третий Рим». Организатор: зам. председателя Фонда Коннов В. И.

В качестве гостей фестиваля были приглашены военно-исторический клуб «Вестфольд», Димитровград и «Кремень», Ульяновск.

В эпоху Великого переселения народов в этнокультурной ситуации Восточной Европы произошлиПамятный кркст на месте разрушенного женского монастыря существенные изменения. Крупное провинциально-римское образование Северного Причерноморья-черняховская культура в результате нашествия гуннов прекратило свое развитие. Группа земледельцев последних десятилетиях IV в. из Черняховского ареала переселилась в Среднее Поволжье, где ими была создана именьковская культура (V - VII в.). Вторжение в Средневолжские земли болгарских и иных тюрко-язычных орд нарушило контакты именьковского населения со странами Востока. Значительные массы земледельческого населения вынуждены были покинуть эти земли.

Именьковское население на рубеже VII - VIII вв. заселило первоначально лесостепные области Днепровского левобережья и Среднего Подобья, по соседству с Хазарским каганатом. Здесь переселенцами создана волынцевская культура.

Допустимо предположение, что этническим именем волынцевской культуры было русы. Это была область, которая в русских летописях еще в XII в. противопоставлялась остальным территориям Древнерусского государства, как "Русская земля". Важнейшими городами её были Киев, Чернигов и Переяславль.

Академик РАН В.В. Седов

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Русский рукопашный бой – буза.

Буза - русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в родовых дружинах новгородских Словен и Кривичей, характерна для Твери, Новгорода, Вологды, Пскова. До второй половины ХХ-го века бытовала в деревенских артелях кулачных бойцов. Первые известные нам литературные упоминания о БУЗЕ как о рукопашном бое относятся к 1750 году.

Буза складывается из трех составляющих: Православная вера, Обычай (традиция), Методика обучения (приемы, техника). Именно в такой последовательности формируется мышление нашего русского воина-рукопашника. Православная вера помогает не бояться смерти. Ибо нет большего подвига, чем «душу свою положить за други своя». Обычай и традиция передают уклад жизни в семье, в воспитании детей, в отношениях между мужем и женой, трудовые навыки, то есть именно то, ради чего стоит жить. Методика обучения, приемы и техника учат воина самому главному   как защитить себя, свою семью, свое Отечество, формируют особое мышление, помогающее выжить в любой ситуации. Ибо сам рукопашный бой призван помочь защитить Веру, обычай и традиции, то есть культуру нашего народа, все то, без чего русский народ Тренировка по русскому рукопашному бою - бузасуществовать не может.

В 1997 году группой энтузиастов, занимающихся изучением русского рукопашного боя, был организован клуб. Буза включает в себя способы боя оружием: топором, ножом, палкой, веревкой, рукопашные поединки и боевой пляс, пение частушек под драку, игру на музыкальных инструментах и народные игры. Последней разработкой руководителя клуба Сокирко Павла Петровича, является возрождение специального языка кулачных бойцов, на настоящий момент им собрано около 300 слов, составляющих этот язык.

Древним символом бузы является изображение волков, которые грызутся между собой, если провести по внутреннему контуру, то мы увидим сердце, а в середине крест. В смысл этого символа положено древнее изречение Православных старцев о том, что в мире происходит битва добра и зла и поле этой битвы сердце человеческое, но только верой       Православной, Крестом, можно победить зло.

Все занятия рукопашников ведутся согласно русской Православной традиции, начинаются и заканчиваются молитвой, соблюдением таинств Русской Православной Церкви, что способствует соответствующему духовному становлению и патриотическому воспитанию бойцов. Буза – это единственная Православная боевая система, в отличие от системы Кадочникова, «Спас» и других, ее благословил насельник Троице-Сергиевой Лавры отец Кирилл (Павлов).

Занятия проводятся с ребятами среднего и старшего школьного возраста, и взрослыми группами. До последнего времени клуб располагался по адресу: ул. Транспортная - 26, ЦТД № 4 (пос. ТУТИ).

В настоящее время перед клубом  стоит проблема, связанная с отсутствием помещения для занятий. В связи с этим мы обращаемся к директорам школ, ДК, спортивных школ и предпринимателям с просьбой, рассмотреть возможность предоставления клубу помещения, тем самым вы сможете внести посильный вклад в развитие традиций русского рукопашного боя, патриотического воспитания молодежи и общее оздоровление нашего общества, через возрождение Православной воинской традиции.

Руководитель: Сокирко П. П.

Военно-исторический клуб «Дружина «Витязь»

В 2006 году клубу исполняется 9 лет. Основное направление клуба – это историческоеТурнир по историческому фехтованию «Меч Святослава» фехтование (фехтование на клинковом оружие в полном доспехе) и реконструкция костюма (использование натуральных тканей, ручных швов, плетение тесьмы). Стоимость полного доспеха может превышать 15 000 рублей, в связи с этим весь доспех изготовляется бойцом самостоятельно в мастерской при клубе. Вес полного турнирного доспеха достигает 25 – 30 кг.

Исторический период, воссоздаваемый клубом, включает время с IX по XVII века, до петровской эпохи, когда с появлением огнестрельного оружия, вытесняются доспехи, копья, стрелы и мечи.

Клуб принимает участие во всероссийских военно-исторических фестивалях, показательных выступлениях на народных праздниках Масленицы, строительство снежных крепостей, устраивает самостоятельные фестивали.

Руководитель военно-исторического клуба «Дружина «Витязь» Антон Пешне. В дружине его называют Князем, поскольку дружина имеет иерархию древне-воинской дружины: во главе стоит князь, под его началом две дружины – старшая и младшая. Младшая – это вновь поступившие люди, которые занимаются изготовлением доспеха и тренировками. В старшую дружину люди попадают только после того, как пройдут тропу героя, для этого следует иметь полный костюм и необходимый минимум оружия и доспеха, кандидат должен выдержать несколько боев, начиная от бородьбы и заканчивая тем, что нужно пробиться через троих щитоносцев. После этого ему присваивается боярское звание. Значение имеет также доля участия кандидата в жизни клуба.

Клуб располагается в центре детского технического творчества № 2 (Киндяковка), по адресу: проспект Гая, дом 20. Тренировки проводятся на улице, т.к. спортзала у клуба нет, что приближает занятия к естественным историческим условиям.

Руководитель: Пешне А. А.

 

Хардбол

Штурмовоq отряд «Шквал» В рамках фестиваля штурмовым отрядом «Шквал» под руководством Андрея Захарчева был проведен показательный бой, после чего все желающие имели возможность испытать свои силы в «реальных боевых условиях».

Хардбол - (от англ. “hard”-жесткий, “ball”-шар) военно-спортивная игра, позволяющая в условиях максимально приближенных к боевым, тренировать действия бойца как в одиночку, так и в группе при огневом контакте с противником. В качестве оружия используется пневматическое оружие калибром «4,5» мм. Боеприпасы - свинцовая пуля с плоской или скругленной головной частью, а также свинцовые шарики.

Хардбол – это русское изобретение. В отличие от пейнтбола и страйкбола, пневматическое оружие формата «4,5» может стрелять далеко и точно, что приближает хардбол к реальным боевым действиям. Пневматическое оружие «жесткая пневматика», близко по массе и габаритам к реальному оружию. Ряд образцов пневматического оружия полностью копируют реальное оружие, используемое отечественными вооруженными силами. Игра представляет собой реальные боевые действия, что способствует развитию ловкости, выносливости, формирует чувство товарищества.

Ребята собираются каждое воскресенье - остановка "Заречная" (нижняя терраса) или остановка "Автозапчасть" в 10.00. Связаться можно по телефону: 63-94-28 (Александр).

Руководитель: Захарчев А. Ю.

 

            Сегодня, когда сознание наших детей искажается разлагающие действием культуры масс-медиа,Приобщись русской воинской традиции особенно важно возрождение и сохранение русской Православной воинской культуры и традиции, составляющей основу российского государства. В нашем детстве были военно-прикладные игры «Зарница» и «Орленок»,  наши же дети, в большинстве своем, получают «военные навыки» играя в компьютерные игры. Приобщите ваших детей к военной традиции наших предков, внесите свой вклад в становление России!

Изучение исторических путей нашей Отчизны, укрепление национального самосознания русского народа и традиций дружбы между коренными народами России, гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, популяризация военно-прикладных видов спорта, обмен опытом работы военно-исторических клубов и творческих коллективов в сфере традиционной русской культуры являются неотъемлемой частью воспитания истинных патриотов государства российского.

 
 
 
 
 
 
 
 
Приглашаем православных русских людей, желающих изучать воинские традиции своего Отечества!

Вы можете обратиться:

Симбирское отделение международного фонда славянской письменности и культуры. Ул. Льва Толстого 38 (ГПИ-10), комната 213, телефон 42-05-75
А  также на e-mail официального сайта Симбирской и Мелекесской епархии: [email protected]

 

Статью подготовила: Ольга Шаталова [email protected]
С использованием материалов: http://ulgrad.ru/
http://www.hardball.ru/
http://www.slavsimb.org

 

 


Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: mitropolit-prokl.ru

Все новости раздела