Главная / Новости /

Новости митрополии   RSS-лента  

 

Симбирский крестный ход начал свое шествие по области мая года.

13.05.2012

13 мая из Свято Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря.начал свое шествие по Симбирской губернии крестный ход с чудотворным образом Божией Матери Казанская Жадовская. Фоторепортаж Нафанаила.

Далее приводим путевые заметки летописца крестных ходов Нафанаила, записанные и составленные им в первом этапе весной-летом этого года.

 

          1847-1927,  2004-2012,  90-ый крестный ход во Симбирской епархии.

                                  Крестный ход душой паломника.

                                                                   Восьмой год в пути, Нафанаил, 2012.

        

.          «Мы помним свой род, помним свое назначение и чтим Святыни!»

                                               Наместник Жадовской путсныни игумен Филарет.

«Чудотворной она будет по вашим молитвам!»

                                           Протоиерей Геннадий (Новоульяновск)

 

      По желанию симбирских граждан, епископ Симбирский и Сызранский Феодотий (в миру Феодор Озеров),  исходатайствовал разрешение ежегодно приносить в Симбирск из Жадовской пустыни Чудотворную икону Казанской Божией Матери.  Им же в Карсунском уезде была восстановлена опустевшая Жадовская пустынь. Высокопреосвященнейший Феодотий управлял Симбирской кафедрой с 1842 до своей кончины в 1858 году. С этого времени святыню Симбирской губернии Икону Божией Матери Казанская Жадовская традиционно приносили в губернский град Симбирск  до самого запрещения в 1927-м году советской властью.

         Уже 23 января 1918 года Советским правительством был издан декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». В специальной инструкции к этому декрету говорилось: «Религиозные шествия, а также совершение каких бы то ни было религиозных обрядов на улицах и площадях допускается лишь с письменного разрешения местной Советской власти». В первые годы советская власть воздерживалась от решительных действий.

       В 1926 году в Ульяновске было два епархиальных управления и два кафедральных собора. Обновленческий архиепископ Иоанн (Никольский) служил в Вознесенском соборе, где, кроме служб устраивались лекции и «Духовные концерты», епископ Тихоновской Церкви Виссарион (Зорин) служил в Свято-Троицком кафедральном соборе. В архиве Ульяновского епархиального совета «староцерковной ориентации» сохранился документ, который дает возможность представить то смутное время.

                                                       «НКВД.

              Губернский административный отдел Ульяновского губисполкома.

21 мая 1926 года.

              В Ульяновский временный епархиальный совет.

 

   Настоящим сообщается, что ГАО не может аннулировать данное им ранее разрешение епархиальному управлению синодальной ориентации на принос и встречу Жадовской иконы Казанской Божией Матери и таковое разрешение остается в силе, а потому и не может выдать такое же разрешение Вам на одно и то же время. Кроме того, Губадмотделу официально известно, что епископы Иоанн и Виссарион участвовать в общем крестном ходе не будут, а каждый из них встретит названную икону у своего собора, духовенство же крестным ходом со всех церквей г.Ульяновска, собравшись согласно церемониалу у Богоявленской церкви, пойдет обычным порядком – общим крестным ходом за р.Свиягу для встречи иконы».          

 

         Всего же со времени начала до запрещения властями был проведен восемьдесят один  крестный ход в Симбирск из Жадовской пустыни.

         Настоящий крестный ход по счету девяностый, он продолжение древней традиции путешествия с Жадовской иконой в град Симбирск для поклонения верующего люда Пречестной Матери Божией.

 

        13 мая 2012 года наместник мужского монастыря игумен Филарет (Коньков), отслужил молебен и перед началом дальнего пути, девятого крестного хода со времени возобновления в 2004-м году, обратился к паломникам и провожающим крестный ход людям.

       «В первую очередь, крестный ход это молитва, в которой мы спрашиваем благословение у Бога для нашей жизни, нашей земли. У Бога не бывает пустых прошений, хотя бывает, просят богатства и материального чего либо, но самое главное, чтобы наши души были вместе с Богом. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны быть в духе и истине», говорится в Писании. И вы люди, идущие за Матерью Божией должны послужить Богу своим духом и истиною, пройти и исповедовать веру христианскую перед всеми встречаемыми людьми, если кто еще безбожник Христос тому встретится с вами в пути.   Ибо сказал Господь, кто постыдится имени Моего, Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыжусь и Я.  Это тоже нам нужно помнить. Поэтому будем без страха нести имя свое христианское, и просить в молитвах благословение Божее на нашу землю, на место, где мы с вами обитаем, трудимся, живем, благословили наш край, наши власти, наше священство, всех верующих людей, чтобы Господь всегда пребывал с нами, вразумлял, утешал, а,  если надо, то и наказывал. Потому что без вразумления, бывает, человек ничего не понимает и не помнит.   Что нас делает людьми, чем мы отличаемся от безгласных зверей и птиц, а тем, братья, что мы должны знать Бога. Душа должна веровать Богу, это делает нас наследниками Царства Небесного. Мы помним свой род, помним свое назначение, и чтим Святыни, которые Бог нам дал, чтобы мы помнили о Нем. Одна из таких Святынь наша явленная Чудотворная икона Жадовской Божией Матери.

        Здесь сама Царица Небесная, принимая наши мольбы дает каждому во благое, а самое главное, чтобы спаслись наши души. Она не оставит нас без благословения, даст нам все нужное для нашего спасения. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою погубит? Чем выкупим душу? Ничем, братья мои. Поэтому в крестном ходе  будем молиться, чтобы Господь и Его Пречистая Матерь даровали нам спасение души, прежде всего прочего, всё потребно для нашего спасения души».

      К началу крестного хода в области стояла погода ясная, солнечная, температура поднялась выше обычной для этого времени, в полдень доходила до 30, и люди стали поговаривать, как бы вновь не повторилась засуха, подобная лету 2010-го. Даже ветерка не было в этот первый день дальнего пути с Чудотворным образом. В монастырском пруду солнце купалось в воде и переливалось разными цветами, как по народному преданию небесное светило радуется только в Пасху,   отчетливо отражались восстановленный Казанский храм, братские корпуса, высокие кроны старых сосен.

     Уже высоко взошедшее солнце,  слепило хоругвиносцев и других монахов, несших носилки с Иконой.  Процессия обошла главный монастырский храм, в котором хранится образ Божией Матери весь год, только на время принесения его в Симбирск, покидающий  намоленные стены Обители, и прошла рядом со святым живоносным источником, двинулась дальше. Отец Филарет обильно окропил всех паломников, машины, автобус святой водой и благословил в дорогу.

Первым селением на нашем пути был город Барыш.   Чудотворную икону ждали в больничной церкви св. вмч. Пантелеймона. Врачи и болящие, а так же  ближайшие жители встретили Матерь Божию богородичным пением. В церкви отслужили водосвятный молебен, читали  акафист. В этот же день в икону перенесли в Троицкий храм Барыша, где она пребывала до следующего дня. Старушки из прицерковного дома престарелых плакали перед ней и молили о спасении.  Вот, причитали они, еще один год прожили, дожили до прихода Богородицы, слава Богу.

       А ангелы Божии подняли солнечный диск уже прямо над крестом Троицкой церкви, для того, как верили в старинных славянских  поверьях, чтобы  солнце  весь день следило за всеми нами, за нашими делами и вечером рассказывало обо всем Господу.  

      Полдень, невыносимо жарко.  Паломники откушали нехитрую трапезу в столовой богоугодного дома. Отдыхают, рассевшись на лавочках.

...

          Мы собираем скорби и печали по всей губернии, а чем наша земля отличается от соседних областей? От всех прочих? Где лучше сейчас? Нет работы, нет ни одного нормального хозяйства. Почему же такая тяжкая жизнь в деревнях и селах? Утешение и радость только перед Святым образом в церквях, а в домах пусто, дети уходят из сельского хозяйства, которое полностью развалено, выпускники не хотят поступать в сельхоз техникумы и сельхоз институты, потому что ни они сами, ни их родители не видят улучшения на селе! Что будет дальше? Мы еще помним какими крепкими и богатыми были большинство хозяйств двадцать лет назад, что же случилось за эти последние годы? Кто ответит перед Богом, перед будущими поколениями?

13 мая из Свято Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря.начал свое шествие по Симбирской губернии крестный ход с чудотворным образом Божией Матери Казанская Жадовская.

Начало крестного хода по губернии.

Наместник монастыря игумен Филарет.

Свято-Богородице Казанский Жадовский мужской монастырь

 

13 мая из Свято Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря.начал свое шествие по Симбирской губернии крестный ход с чудотворным образом Божией Матери Казанская Жадовская.

13 мая из Свято Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря.начал свое шествие по Симбирской губернии крестный ход с чудотворным образом Божией Матери Казанская Жадовская.

Крестный ход по Симбирской епархии 2012

Крестный ход по Симбирской епархии 2012

Свято-Богородице Казанский Жадовский мужской монастырь

 

Во славу Божию. Нафанаил

 


Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: mitropolit-prokl.ru

Все новости раздела