Главная / Новости /

Новости митрополии   RSS-лента  

 

Крестный ход по Симбирской земле (продолжение)

26.06.2007

( Начало смотрите 19 и 21.06.2007г)

(использование материалов для издания в печати запрещено)

 

Архиепископ Прокл перед Святым ОБразом Богородицы

 

 

 

 

«…Иди и буди равнодушных людей,

Глаголом их жги вдохновенных речей,

Зови их к подножию святых алтарей,

Буди равнодушных, их сна не щади!

Иди и буди!..»

 

 

 

 

 

  «Пока жива в людях Вера, Надежда и Любовь, мы можем рассчитывать на прощение!»

      

 

 

 

 

 

 

 

 Крестный ход в Симбирске-2007г.

Площадь Победы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

Инза. Фабрика нетканных материалов

       

 

    Крестный ход 2007 года в  селе Оськино,  г. Инза.

 

 

 Ребровская Татьяна Николаевна- директор Инзенской фабрики нетканых материалов, попросила наместника монастыря игумена Филарета принести чудотворный образ на предприятие, которым руководит и забоится не только о производственных показателях, но и о духовном спасении своих работников:                                           

            «Спаси и сохрани, Господь нас и всю нашу христианскую братию. Всегда молимся за то, чтобы живы были наши дети, родители и жива была наша фабрика. Просто Бог у нас в душе у всех, как у всякого русского человека.  Даже в советские времена у всех в душе был Бог».

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Чудотворный Образ над Инзой. Благочинный Николай Шитов

  

 

 

 В селе Оськино и г. Инза крестный ход встречал митрофорный протоирей Николай Шитов, благочинный Инзенского района,  в богоборские времена хранил образ Казанской Жадовской Пресвятой Богородицы более 20-ти лет (об этом смотрите полный материал от 21.06.07), ответил на мои вопросы:

 

           «С принесением Божией Матери, как вы видите, весь город приходит в движение, народу много, народ ждет, все нарядно одетые. Храм, в котором образ будет находиться в Инзе, строился к 50-летнему юбилею Победы и назван именем Веры, Надежды и Любви, в честь первых христианских добродетелей. Чтобы в трудные времена надеяться, исполнять первую христианскую заповедь о любви друг к другу и всегда напоминать каждому, кто входит в этот храм. 

            Событие имеет великое значение,  религиозный подъем среди верующих. Тем более икона прославлялась здесь у нас, эти люди свидетели всему. Поэтому её встречают с таким воодушевлением. Когда монахи умирали, они говорили, если икона сохранится, то монастырь восстановится. Они очень на это надеялись, что икона обреёт тот же почитаемый статус, какой она имела до революции.  Такое безумие, которое происходило в нашей стране, не могло вечно продолжаться. Неспроста место, где расположен монастырь, называют Пустынь. Это благодатное место на самом деле пустое от всего мирского и суетного, оно располагает к молитве, созерцанию, общению. Даже у нас здесь очень сильно ощущается влияние этого монастыря. Люди часто туда ездят, как что-то случилось, так сразу едут просить милости к Божией Матери, заболели - на источник».

       «Батюшка, вы вырастили и воспитали многих священников за свою жизнь. Помните ли хотя бы примерную цифру? Назовите их имена».

        «Очень трудно назвать всех. Всего: 42-а священника и 24-ре монашествующих».

       

 

Сотрудники УВД пишут отзыв о выставке «Вепую»

    

 

 

 

 

   В храм с отцом Николаем пришли воспитанники воскресной школы вместе с учителями. Помолились у святого образа, а потом долго рассматривали работы Нафанаила с выставки «Верую», которую разместили прямо у входа в храм на зеленой лужайке. Оставили свои отзывы в журнале выставки: «Выставка «Верую» поразила силою веры народа Российского, после безбожных лет, мне казалось, что не осталось даже искорки Божией в сердцах русских. Нет!!! Целый костёр разгорается в сердцах русичей и этому подтверждение выставка «Верую».  Земной поклон…».  «Большое спасибо за фотовыставку. Она показывает нам силу духа Православия на Руси».  «Хотелось бы, чтобы такие работы украшали и наши выставки и музеи в г.Инзе».  «…Неподдельное чистое и светлое чувство возникает с первого до последнего фрагмента! Пока жива в людях Вера, Надежда и Любовь, мы можем рассчитывать на прощение и возможность жить в мире и согласии». Храм-часовня «Веры, Надежды и Любови и матери их Софии».

А вот интересные мысли от работников милиции, майор и капитан, женщины: «Выставка помогает людям сохранить веру в Бога, учит людей быть терпимее, любить друг друга. Сотрудники ОВД».  «…Живем с надеждой, что духовность в нашем обществе возродится».  «…Знакомит нас с историей православия на Руси, имеет большое воспитательное значение для детей и молодёжи!»

 

 

 

 

Труслейке - 325 лет

 

Труслейка.  Господь так совершил, что на юбилей села, услышав молитвы людские, здесь открылся новый храм. На день Пресвятой Троицы – Труслейской Слободе исполняется 325 лет! Глава администрации лично просил Владыку Прокла, чтобы в селе был постоянный священник, проводились постоянные Богослужения. И в канун праздника в село Господь послал Пресвятой образ Божией Матери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча в ж.д.Майне    

        

 

               КТО ВО ХРИСТЕ, ТОТ НОВАЯ ТВАРЬ

 

        Настоятель Казанского храма ж.д.Майна иерей Василий Кириллин: «К счастью, всегда так складывается, что уже несколько лет подряд крестный ход с Казанской иконой приходит к нам на Троицу. Получается двойной праздник».

        Крестный ход пришел и в местный детский дом интернат «Орбита», где детишки очень ждали чудотворный образ и к приходу которого готовили духовные стихи.

        Храм стоит, весь убран зеленью: березки, обилие цветов, свежескошенная трава устилает всё внутреннее пространство храма и аллею перед ним.

        Для организации выставки «Верую!» посвященную 175-летию симбирской епархии и крестным ходам отец Василий определили внутри храма на всю стену вдоль притвора. После службы прихожане долго не расходились, рассматривали и обсуждали работы, одна женщина просто заливалась слезами, глядя на лица детишек из детдома: «Не могу просто смотреть, закрываю глаза, а они все равно предо мной». Строки из журнала выставки: «…Эта выставка вселила в нас и укрепила ещё большую Веру в нашего Господа. Храни вас Бог и Матерь Божия. Много подписей».  «Благодарю Господа Бога, что такая жизнь открыла нам многое, что мы не могли знать раньше. Слава Тебе, Господи!» «Низкий поклон за ваш благородный труд. Вы для нас, майнцев, сделали большой праздник своим приездом – приходом с чудотворной иконой. Храни вас Бог.  Много подписей».

      Крестный ход в ж.д.Майне В газету «Православный Симбирск» поступило письмо с просьбой привезти выставку в ж.д. Майну, письмо было опубликовано.  И вот три праздничных дня выставка была здесь.  Отец Василий говорит: «Нам это совершенно необходимо для духовного просвещения.  Нужно иметь ещё в виду то, что в Майне никогда не было церкви. Посёлок совсем молодой и стал  районным центром в историческом смысле совсем недавно. Рядом в соседних деревнях были храмы. Здесь отсутствуют православные традиции. Поэтому с одной стороны это для нас испытание, с другой: честь, мы создаём эти традиции. И хочу сказать, что нам, например, удалось создать традицию посещения Дивеевского монастыря. Происходят многие исцеления. Нахождение Казанской Жадовской иконы здесь очень сильно чувствуется. Ощущается подъём среди верующих, совершенно неподдельная радость.  А ведь, когда я впервые приехал сюда, было такое ощущение, что я приехал в Китай, никому ничего не надо.  А сейчас наступило другое время, я вижу преображение людей. Я вспоминаю слова апостола Павла: «Кто во Христе, тот новая тварь».  У них глаза становятся живыми. Это отрадно,  когда люди начинают жить  во Христе.  Видишь, как сохраняются семьи, видишь, как человек вмещает в свою душу другую реальность, которую даровал нам Господь, принеся Голгофскую жертву. Это так очевидно, что удивляешься, когда некоторые не видят  этого.  Это настолько реально, что можно пощупать руками. Господь благословит продолжение вашего благого начинания. Мы молимся за вас. Укрепи вас, Господь духовно».

          На самом деле, зная в течение многих приездов  этот городок, местную особенность  прихожан, нужно признать, что настоятелю приходится поднимать «целину», быть христианским миссионером, создавать православную культуру. И появилось у батюшки чувство осознанной гордости за многие успехи в этом деле.

 

Православная выставка в Казанском храме. ж.д.Майна

 

 

 

 

                  «РАБОТЫ ТАК МНОГО ЕЩЁ ВПЕРЕДИ, ИДИ И БУДИ!»

 Игнатовка.

          Валентина Николаевна, неизменный помощник батюшки Николая: «Мы очень волновались, ждали крестный ход целый год, Богородицу, которая по милости Божией, снова пришла в наш посёлок». К встрече готовились все. Дети читали стихи:

 

«Стой, как свечечка на службе,

Привыкай, что ты – свеча.

Ты, как свечка Богу нужен,

Твоя вера горяча».

 

«Радость духовную,                           

Жажду спасения

В сердце своё положи.

В Царство Небесное,

В мир утешения

Путь мне прямой укажи!»

 

 

Самые маленькие участники крестного хода 

Топорков Вова (1 класс):

«Если есть детишки в храме-

Это хорошо!

Вот и я за ручку с мамой

Нынче в храм пришел.

Только храм – особый дом,

Здесь Господь живёт.

Оттого так чинно в нём,

Весь стоит народ!

Поклонись, перекрестись,

Всюду образа

И тихонько помолись,

Здесь шуметь нельзя.

Может быть, еще понять

Я не смог всего,

Не коснулась благодать

Сердца моего».

 

«У Казанской Божией Матери

Тихо теплются огни.

Жены, дочери и матери

К ней приходят в эти дни.

Преславная Дево и Божия Мати,

Прими и от нас, недостойных, мольбу,

И нас не лиши Ты Своей благодати

Во благо устрой всех нас грешных судьбу.

У Казанской Божией Матери

Дивно светел вечный взгляд,

Жены, дочери и матери

Перед ней с мольбой стоят».

 

 

Игнатовка

«Мира Заступница!

Мати всепетая!

Я пред Тобою с мольбой:

Бедную грешницу, мраком одетую,

Ты благодатью покрой.

Если застигнут меня испытания,

Скорби, утраты, враги,

В  трудный час жизни,

В минуту страдания,

Ты мне прошу, помоги».

 

          Это стихи, которые читали при встрече крестного хода перед Ликом Богородицы детки далекой от Симбирска Игнатовки, ребятишки разных возрастов: от 4-х до 16 лет. Перепишите их, раздайте деткам своим и другим,-  ведь нет у нас детей чужих! Стихи помогут окрепнуть духовно, успокоят в испытаниях и болезнях телесных и душевных.

  А это стихотворение читала Наденька, так, что плакали многие:

«Уж ночь близка, окно темно,

Стоит дитя пред образами,

А на душе давно одно:

Молитва о болящей маме:

  «Помилуй, Боженька её,

Прости меня, я лучше стану,

Пусть снова мамочка поёт,

Я баловаться перестану!»

Наутро мама поднялась,

Была здорова, даже пела.

Вот так молитва вознеслась

И чудо сотворить успела!

Крести свой лобик троекратно,

Твоя молитва к Богу – жизнь!

Она и жизнь вернёт обратно

Молись, терпя и благодатно».

 

   Мальчик из  Игнатовки      В Игнатовке было очень много встречающих, среди них волнение и переживания, потом всех паломников кормили и радовались встрече со старыми знакомыми. Большое спасибо, оказавшим благотворительность: Андрею Моисееву, Владимиру Никитину.

        Для жителей села Игнатовка выставка «Верую!»  по отзывам прихожан, стала подарком: «Благодарим за Богоугодное дело, выставка,- очень нужна. Приезжайте, встретим с радостью. Веруем, надеемся и любим». Далее более двадцати подписей, в их числе и батюшка Николай Желнин:

        «Мы с вами имеем надежду и упование на Матерь Божию. Она является молитвенницей и Материю Божией всех людей. От нас требуется только Богоугодная жизнь и правильная вера. Крестный ход- это великое дело. Он даёт людям надежду на возрождение и преображение собственной души. Мы заражены все инфекцией греха и врачует нас с вами только благодать Божия, которая приходит в ответ на усилия человека. Желаю, чтобы благодать Божия была со всеми вами на всех путях и дорогах»,

         Слова одной прихожанки:

                 «Я очень рада, так рада, что у меня даже сердце играет. А на выставке я увидела свою внучку, когда встречали крестный ход в прошлом году. С таким нетерпением мы вас ждали. У нас село небольшое, но приезжает на большие праздники народ с соседних сёл, бывает много. У нас начала понемногу работать фабрика, до перестройки была передовая, а потом всё затухло. Но сейчас опять начинает разворачиваться, хотя работает не полную неделю, нет хороших заказов. Большинство молодёжи уезжает на заработки в Москву. Даже учеников мало стало в школе. Но много ходит беременных, может и возрастёт население наше. Надеемся».

        Перед прощанием, Валентина Николаевна прочла стихотворение, которое посвятила специально всем паломникам:

 

«Пусть ноги устали, болит твоя грудь,

И спину ты можешь едва разогнуть,

И пусть бы хотелось тебе отдохнуть,

Работы так много ещё впереди:

Иди и буди! Иди и буди ты уснувших людей,

Скажи, что враг среди Божиих полей,

И хочет засеять травою своей.

Когда лишь разбудишь,

Тогда отойди!

Иди и буди!

Иди и буди равнодушных людей,

Глаголом их жги вдохновенных речей,

Зови их к подножию святых алтарей,

Буди равнодушных, их сна не щади!

Иди и буди,

Пока ещё враг ожидает зари,

Пока не погасли совсем алтари,

Пока не свалился, иди, говори,

Работы так много ещё впереди!»

Отец Николай хранит картину разрушенного в Игнатовке храма

 

      Благочинный монастыря отец Никодим: «Здесь  всегда люди встречают  чудотворный образ с большой любовью.  А ведь любовь не бывает бесплотной. Эта любовь распространяется и нас, тех, кто сопровождает икону. Если человека любят, то эта любовь расцветает вокруг и переходит на других людей. Дай Бог, чтобы эта Христова любовь, да пребывает со всеми вами. Благодать Божия всё исцеляет, врачует и подаёт нам силы на жизнь Христианскую».

      В селе Игнатовка с 1850 года стоял каменный храм в честь Михаила Архангела.   Он был небольшим, но благолепно украшенным. Большие средства в это вкладывал фабрикант Виноградов. Население Игнатовки в то время составляло порядка полутора тысяч человек. В храм ходили все. По рассказам селян, здесь было всего 150-160 домов, в семьях по 10 человек и на службу приходили все, кроме стареньких бабушек, которые оставались готовить для молящихся. Когда пришли времена гонений на Церковь, храм в 1937 году разрушили.  В 1892 году Виноградов построил церковно-приходскую школу, здание которой сохранилось.   После «экспроприации» оно было превращено в почту, школу рабочей молодёжи, потом были квартиры.   И только много позднее в 1991 году опять отдано церкви и сейчас здесь располагается  молитвенный дом: Михайло-Архангельский храм села Игнатовка. С 1993 года в храме служит протоирей Николай Желнин.  Настоятель опекает соседнее село Загоскино.

 Встреча в Загоскино

           В Загоскино великолепный трёхпрестольный храм сломали в 60-ые годы двадцатого века. Село славилось хорошими мастерами: столярами и благоустроителями. В Игнатовском храме хранится икона Неопалимой Купины с надписью о том, что икона эта передана в дар как благодарность за труды жителям села Загоскино от Свято-Пантелеимоновского Афонского монастыря, писанная там же. По всей видимости, игнатовские мастера помогали благоустраивать этот монастырь на Святом Афоне. Сохранилось предание, которое хранится в архивных церковных документах, в нем  рассказывается об иконе «Живоносный Источник». Икона была найдена дочкой псаломщика на живописном берегу реки недалеко от храма. Молва людская говорит о многочисленных исцелениях происшедших от этого явленного образа Божией Матери Живоносный Источник. На месте явления была построена часовня. И в пятницу на Светлой Седмице у часовни собиралось все население ближайших сел, чтобы приложиться к иконе. Икона имела дорогой серебряный оклад. В тяжкие времена гонений на церковь, ризу с иконы сняли, а добрые люди икону сумели спрятать и хранили долгие годы. Сначала икону хранила монахиня Виталия, подвижница архимандрита Гермогена, который пострадал за веру, проведя много лет в лагерях. Умирая, монахиня Виталия оставила завещание на хранение иконы девице Ольге. Ольга хранила явленный образ до 2005 года, перед своей кончиной посоветовавшись с сестрами во Христе, она передала икону отцу Николаю в храм Архангела Михаила. В 2005-м году крестный ход, придя в село Загоскино, посетил болящую Ольгу. В её дом иеромонахом Никодимом и отцом Николаем была внесена икона Казанской Жадовской Богоматери.  Соседи говорят, она так сильно ждала эту икону, так хотела её увидеть. К сожалению, за три дня до прихода крестного хода, Ольга впала в кому, и уже не приходила в себя до самой смерти. Я вспоминаю, как святой образ поставили прямо над кроватью с больной.  Отслужили молебен, а матушка Ольга, будто всё слышала сквозь сон и всё поворачивалась лицом к образу, что-то шептала, и будто тянулась к нему. Через три дня она отошла ко Господу.

          Крестный ход в Загоскино  В Загоскино разговорился с маленькой Верой, ей одиннадцать лет: «У нас все веруют в семье. Мы ездим по возможности по всем храмам. Была в Ляховке, Комаровке. Меня там причащал сам отец Петр. Знаю Серафима Саровского правила и другие молитвы».

           Познакомился с хорошим человеком,- это Кузнецов Николай Иванович, житель села Загоскино. Много интересного рассказал он мне. Хочу передать его рассказ, почти дословно, сохраняя местную деревенскую колоритность:

            «Когда я уходил в армию, у нас в селе был старый закрытый храм. Он нерабочий был. Мы ребятишками бегали, играли там. Взрослые нас гоняли, боялись, чтоб не подожгли нечаянно. Вернулся я  10-го или 11-го июля 1970-го года. От поселка Игнатовка иду пешком. А храм раньше был с Игнатовки виден: сама его глава, колокольня. Иду и думаю: чего-то у нас в селе не хватает, какая-то пустыня, пустота в округе. И тоска душевная. Сначала не понял, захожу домой, спрашиваю маму свою, ныне покойную: «Мам, а чего не хватает у нас в селе? Она говорит: «Да вроде всё на месте. А хотя церковь то изломали!»  Здесь бабка жила, она отослала в Москву документы, что храм является исторической ценностью, но когда документы из столицы вернулись, храм уже сломали. 

         В селе у нас живёт Чурсанов Александр Павлович, он работает энергетиком. У него природный талант, он – художник. И храм этот он нарисовал масляными красками по сохранившимся фотографиям.  Получилась достойная, красивая картина, висела у Чурсанова на стене дома. Но два года назад к нам приехали Коннов Владимир Иванович и краевед Аржанцев.  И я, как на грех, похвалился: «Идемте я покажу, - у моего друга, мы вместе в школе учились,-  есть картина нашего Загоскинского храма». Ну, мы приехали, показали им нашу сельскую реликвию. Тут Коннов говорит: «Дайте, я в городе покажу её». Ну, я и говорю: «Палыч, ну отдай ему картину, они же привезут. Куда она денется? Пусть посмотрят в городе, такая красота!» Проходит время, Чурсанов меня останавливает,  говорит: «Что же, Николай, картину мне не вернут?» Я отвечаю: «Вернут, как же, человек в Бога верует. Грех же обманывать. Я передавал Коннову, через Денисову Нину Петровну, чтобы вернули нам в село картину, ну неудобно же, я ведь поручился за него, за Коннова.   Но так и ни ответа, ни привета.  Пользуясь случаем, я обращаюсь к Коннову: Владимир Иванович, не хорошо получается, верни нам реликвию нашу, картину храма. Надо по- Божески быть перед людьми. И мне стыдно перед художником.

       Спасибо Владыке за возрождение крестного хода. Надо людей поворачивать к Богу. Люди стали к чему-то стремиться, иначе жили, растеряли все свои святыни. Не верят ни в Бога, ни в черта. А теперь видно многое лучше стало.  Село у нас теперь всегда  чистое, нет у дворов мусора. Навоз или дрова привезут, сразу быстрей-быстрей занесут внутрь, чтобы не захламлять улицу.  Поэтому и кладбище в нашем селе очень ухоженное. Даже отец Николай удивляется этому,- какая у вас чистота на кладбище,- молодцы, говорит. Люди сами, добровольно выходили, без принуждения и всякой оплаты.  Потом администрация обратилась к народу, и мы собрали деньги, купили краски и всё кладбище окрасили.  Наблюдаешь, с каждым годом люди становятся всё добросовестнее: как  весна наступает, так выходят с граблями и наводят вокруг порядок.

       Николай Кузнецов хранит икону Загоскинского храма 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дома я храню икону Николая Чудотворца с разрушенного Загоскинского храма. Как она ко мне попала? Мы с женой только поженились, жило нас всего в доме девять человек. Дом то маленький – 16-ть квадратных метров. Спать негде. Пришлось уйти снимать квартиру к старенькой бабке. Она уже настолько была слаба, что говорит мне: «Сынок, возьми икону Николая Чудотворца, сохрани». Но я тогда был преданный коммунист, атеист.  Со смехом отказался от иконы, хотя видел, что икона очень ценная, старинная. Говорю ей, я и в Бога то не верю, и в церкви ноги моей не будет! Зачем мне ваша икона. Прошёл год, я на ровном месте сломал ногу просто пополам. Я вам покажу, вот, видите?»  С этими словами Николай показал мне свою ногу, высоко задрав штанину брюк. Нога была намного тоньше второй, и в месте перелома была искривлена, срослась неправильно.  «Я так понял, что виной тому мои слова про икону: мой язык. Бабка к тому времени уехала из села, старушку забрали к себе её дети в город, чтобы ухаживать за ней уже совсем немощной.   А икону святителя Николая отдала  на хранение другой старенькой женщине, которая вдруг умирает, а икону на хранение берёт моя мать.  Так икона всё равно попала к нам. Мама, когда умирала, просила меня: «Коля, икону никому не отдавай!» Я обещал ей, что никому не отдам, только, если  опять восстановится наша церковь.  Я сразу её отдам в родную церковь, так и обещал маме. В селе есть ещё много икон, которые хранят люди.  Некоторые иконы передали в Игнатовскую церковь».

 

«…О милый народ, деревенский,

Ты был удалым и весёлым,

А стал вдруг больным и горбатым,

Молитву забыл и спился,

Очнись от мороки, от горя,

Живи не ругаясь, не споря,

В молитве себя обрети,

Молитву в себе обрети.

 

Легко мне учить другого,

Легко подписать некролог,

Легко взять и спеть при жизни,

Про путь, что «далёк и долог»,

Трудней вас любить и рядом

Молиться в надежде и вере,

А проще быть мерзким гадом,

А проще: в могилке,… в сквере…»

 

…Я помню, когда я родился,

Тогда был я ангелом лёгким,

Я строил воздушные храмы,

Входил в небесные церкви,

Молился рядом с другими,

Запомнил я их …такими…

 

Теперь я стал грешником старым,

Влюблённым в симбирскую землю,

Раздетую в голь, босую.

Я заново всё нарисую!

Увижу опять, как когда-то,

Небесные церкви и храмы,

И руку престаренькой мамы,

Крестящей развалины церкви…

 

Господь, Ты укрыл Святыни

Небесными куполами!

На веки веков и ныне,

И их не сломать ломами!

И пусть их сровняли с землёю,

Они все стоят там, на небе,

И молятся в них те, другие

За нас,

                за себя отмолились,

За то, чтоб при жизни крестились...

 

…Когда я прочёл однажды,

Про «вечности не приемлю,

Зачем меня погребли…»,

Мне вдруг захотелось в землю,

С любимой моей земли».

 

Стихи НАФАНАИЛА, написаны в крестном ходе 2007-го

            

 

 

 

 

 

 

  Фото и текст:  Нафанаил. 23.06.07.

  С благословения Архиепископа Симбирского и Мелекесского автором сделана фото, видео летопись и описание событий  крестного хода.

 

(использование материалов для издания в печати запрещено)

 

 

 

 


Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: mitropolit-prokl.ru

Все новости раздела