Главная / Новости /

Новости митрополии   RSS-лента  

 

Старая Майна встречает шестой крестный ход с Чудотворной Иконой Казанской Жадовской Божией Матери.

12.06.2009

                 Старая Майна встречает шестой крестный ход.Старая Майна встречает шестой крестный ход. 2009 год. 12 июня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиционно, из храма навстречу Казанской Жадовской иконе выходит крестный ход прихожан поселка и выносят свои чтимые иконы.   Были годы, когда  выносили даже особо значимую  икону для Богоявленского храма икону во имя Божией Матери  Боголюбивую. Но размеры иконы и её физический вес настолько тяжелы, что нести этот образ очень непросто. К тому же есть основания беспокоится о её сохранности, так как икона считается одной из главных исторических православных реликвий симбирской епархии и всей губернии. Когда в 2005 году Боголюбивую несли на крестном ходе,- специально для этого настоятель храма протоиерей Константин Фролов приезжал в десантную дивизию просить самых крепких десантников. Но и им пришлось изрядно потрудиться. Идти нужно около двух километров через все село.  Боголюбивая не всегда находилась в этом храме поселка Старая Майна.

          История иконы уходит в далекое прошлое.  

Настоятель Богоявленского храма протоиерей Константин Фролов и протоиерей Владимир из села Кокрять

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Находящаяся в храме  Мироточивая икона «Отрада или Утешение» чудесным образом «обновилась» без всякой реставрации, раньше была темной, сейчас «осветлилась», будто только написана. Она мироточит  несколько лет, и  люди уже получают от нее исцеление и помощь.

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Именно эту икону в этот праздничный день крестным ходом несли на плечах навстречу Казанскому Жадовскому Образу.

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На коленях встретили чудотворный образ Божией Матери симбирские бузняки  (школа русского рукопашного боя «Буза»), над их склоненными в почтении головами десантники пронесли Жадовскую икону, а бойцы из школы «Буза» приняли из рук прихожан носилки с иконой «Отрада или Утешение» и пронесли её до Богоявленского храма.

Бузняки встречают Царицу небесную на коленях

Бузняки встречают Царицу небесную на коленях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепкие и статные русские парни в раздольных рубахах, с кинжалами за широкими кушаками.

Бузняки пронесли икону Отрада или Утешение до Богоявленского храма

Бузняки пронесли икону Отрада или Утешение до Богоявленского храма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Господь нас привел в Старую Майну, которая издавна была воинским поселением. Земля здесь обильно полита кровью убитых монахов, разорена богоборцами, напоена духовными молитвами.  Душа стремится в эти суровые места. Буза опирается на христианскую веру, это православная школа, традиции которой уходят в века. Для того, чтобы достойно овладеть духом воинского наследия предков, уже 15 лет изучаем его истоки на северо-западе России и здесь на симбирской земле. Когда очень повезет и встречаешь старого бойца, который показывает не только ударчики, примочки и прихваты, но и заряжает христианской верой, это дорогого стоит!  Нельзя вырвать кусок народной культуры  из целикового пласта вековых традиций. Буза- это и раздольная русская песня, и ядреная частушка, и наигрыш на гармони, а в первую очередь – Святая вера! Вот поэтому мы здесь на Крестном ходе под сенью Матери Божией».

Монахиня еле-еле идет, но не жалуется

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 1917 года Старая Майна называлась селом Богоявленским. Согласно местному преданию, село Богоявленское основали монахи Костромского Богоявленского монастыря в 1655–1661 гг.,  поэтому и  село они назвали  Богоявленским. Название это сохранялось до революции 1917 года, а многие сторожилы помнят его и даже сейчас называют свою малую родину Богоявленской.

        На сегодняшний день  официальной датой основания села считается 1670, когда, согласно повелению царя Алексея Михайловича, на берегу Волги построили Майнский острог.

 Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Датой основания села стало событие, связанное с воздвижением Майнского острога для защиты границ Руси от разорения  кочевниками.

 По приказу царя Алексея Михайловича для строительства острога был прислан полковник Гаславский, который с успехом справился с основанием  острога к 1670 году. Гаславские прожили в селе до 1917 года, последний из них женился на полячке и после переворота 1917 года выехал в Польшу.

       Одной из первых церквей считается   деревянная, построенная в 1777 году, она имела

два престола Богоявленский и Св.Николая Мирликийского.

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Много позднее, в 1823 году, был воздвигнут каменный храм в честь Святого Богоявления стараниями и на средства графа Дмитрия Николаевича Блудова. Известного государственного деятеля, члена комитета по освобождению крестьян от крепостного права. Имение Блудова находилось недалеко от села Богоявленское  - в селе Танкеевка (Татария).Там он также построил громадный храм, а это уже его второе детище. При любой возможности граф выкупал земли и устраивал крестьянские общины, подобная община, созданная им, была в Богоявленском. Именно для этой своей общины граф и построил новый храм Богоявленский. В 2003 году отмечалась большая дата - уникальному храму-памятнику исполнилось 180 лет со дня его открытия.     

Старая Майна встречает шестой крестный ход.12.06.09

Богоявленский храм встречает Чудотворную икону Казанскую Жадовскую Богородицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      

      Достопримечательностью района было село  Головкино в 9 км южнее Старой Майны. Еще при Петре I земли  эти принадлежали канцлеру Российского государства Головкину. А позднее, при Екатерине II, владения перешли к графу Орлову Ивану Григорьевичу, который переехал сюда жить. Он был старшим из пяти братьев Орловых. Один из семьи – Григорий, был фаворитом царицы, деятельно отличился  во время эпидемии чумы в Москве. Алексей Орлов развел знаменитую породу лошадей, названную орловскими рысаками, а в Чесменской битве разбил и сжег турецкий флот. За  эту победу ему был дарован титул князя и он стал величаться князь Чесменский. Царица Екатерина II наградила братьев Орловых  именьями  и деньгами. Летом 1765 года ЕкатеринаII в сопровождении графа Григория Орлова, путешествуя по Волге на галере «Тверь», заезжала в село Головкино к графу Ивану Орлову. Существует легенда как местные жители удивили царицу : всю дорогу протяженностью 12 км от пристани до с.Головкино  крестьяне усыпали солью и провезли царицу в санях летом. Сани шли легко, ровно  и ходко, как по снегу. Екатерина ночевала в новом доме, построенном в виде терема из двух  соединенных смежных изб, специально срубленных к ее приезду. По возвращении в Санкт-Петербург, довольная красивым приемом,  царица выделила деньги для постройки на месте этого деревянного дома каменного дворца и церкви, на 3 года освободила от подати крестьян, занятых на строительстве. Дворец и церковь были построены по проекту знаменитого архитектора Баженова  и стали архитектурным памятником и украшением края. Дворец разобрали после революции, а храм  простоял  до 50-х годов, но  в полуразрушенном состоянии  был  затоплен вместе со всем селом водами Волжского  водохранилища.

 

 

в 15 км от райцентра – село Ивановка на  знаменитом Ивановском заливе, среди живописного  и  густого соснового бора. Здесь, 17 октября 1892 года была заложена каменная церковь в честь чудесного события. Каким было это событие, подвигшее  наших земляков на строительство храма, выяснить не удалось. Ни в архивах краеведов, ни в запасниках краеведческого музея  необходимых   сведений  пока не обнаружено. В этом храме долгое время хранилась чудотворная икона «Боголюбивая». О том, как икона попала в храм, существуют предания. Одно из них повествует о том, что икона была обретена (найдена местными жителями)  у известного источника, который  и сейчас почитается в селе Иваново Святым. Другое предание гласит, что икона писана и освящена на святой горе Афон, и затем передана царским домом в дар именно этому храму , земли и  угодья которого непосредственно принадлежали царю. Это последнее  сказание  поддерживает  и настоящий настоятель  Богоявленского храма села Старая Майна отец Константин, по его словам  манера письма, стиль, композиция, сочетание красок  говорит в пользу того, что икона привезена со Святой Горы Афон , единственного    православного  государства  монахов   с 20-ю  мужскими  монастырями Х-ХIVвв., одним из которых является русский монастырь  Св.Пантелеймона. Возможно это и есть настоящее место рождения нашей чудотворной  иконы  Боголюбивая.

      Храм села Ивановка, с освященным престолом в честь Боголюбивой Божией Матери, в 1960 году постигла та же страшная участь, что и  многие храмы Симбирской Епархии. Он был опечатан. Как вспоминают очевидцы, ценные иконы, писанные на золоте, вывезли на двух машинах в неизвестном направлении. «Чудотворную» икону побоялись уничтожить, и она хранилась в заточении в запасниках  краеведческого музея г.Ульяновска до 1989 года. Рассказывают, что, когда икону во время последнего перед закрытием храма, престольного праздника 1 июля 1960 года выносили на крестный ход, образ Божией Матери на ней стал метаться в разные стороны  и ярко светился при этом. Это чудо видели все паломники. Старенький священник произнес тогда пророческие слова : «Не зря   Божия Матерь метается,… нас ждут ужасные события, закроют храм, разорят!» Через 15 дней храм закрыли , а святыни растащили. Будете в этих местах, посмотрите на некогда намоленную Обитель Боголюбивой,  ограбленную и униженную, стоящую сиротливо и тягостно, как памятник  грехам наших прошлых руководителей 20-века.

           В 1990 году по требованию правящего Архиерея Епископа Прокла  Чудотворная икона «Боголюбивая» передана властями Епархиальному Управлению. Год она находилась в Кафедральном соборе, а затем по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района была вновь передана в их места. К этому времени

храм в Ивановке был полуразрушен и закрыт, и самым ближайшим действующим храмом был  Богоявленский - в Старой Майне, куда и доставили икону со всеми почестями после крестного хода по площадям и улицам Ульяновска, по тем местам, где ранее возвышались величественные храмы города Симбирска.

         

         Боголюбивая  - не только украшение  Богоявленского храма, она – одна из главных Святынь нашей области, чудесами показавшая свою силу! Много свидетельств чудесных исцелений от неизлечимых болезней и духовной поддержки, от приходящих и молящихся здесь у ее ног, собрано у протоирея отца Константина Фролова. Он помнит каждое и рассказывает о них прихожанам и паломникам, никогда и никого не оставит  он без доброго  слова  утешения, совета и благословения. Я хочу пересказать некоторые рассказы паломников и  сведения из запасников настоятеля.

         Девочка 15 лет страдала тяжелой болезнью, даже порой не могла встать с постели. Услыхав о «Чудотворной», поползла к ней на коленях за несколько километров из своего родного села. Исповедовавшись, помолившись со всеми и причастившись, она слезно молилась у Боголюбивой и, прикоснувшись к иконе, исцелилась. Когда девочка  вернулась домой, люди, увидевшие ее, заново научившуюся ходить, не верили в это чудо. Оказывается, она отсутствовала две недели! И считали, что больная была на лечении в больнице.

          В других рассказах, приходящих в храм, повествуется об исцелениях при неправильно срастающихся переломах , а потом о помощи Божией Матери. О спасении обожженных  аккумуляторной кислотой глаз водителя после омовения святой водой, взятой после молебна. О благополучных разрешениях производственных, казалось бы безнадежных, вопросов. О спасении от грабителей. О чудесных видениях во время службы  с  Акафистом  «Боголюбивой»,  когда,  сама  Матерь Божия,  ласково глядя  на молящихся,  стала  бросать  на  них цветы   необыкновенной красоты. О том, как «Чудотворная» снится нуждающимся в ее помощи людям, никогда прежде не видевшим иконы, и помогает им, а они чудесным образом потом находят этот храм. И здесь узнают Матерь Божию, пришедшую к ним во сне.

            Молебен с чтением акафиста Боголюбивой служится в храме каждое воскресение в 7 часов утра.

 

 

 

Очень нам важно наладить какую-то обратную связь, ниточку протянуть с нашими читателями, если они, дай Бог, есть.  Узнать ваше мнение, помочь друг другу. Отправляйте нам СМС-ки, задавайте вопросы, что хотите узнать, о чем интересно читать, какие материалы понравились, фотографии, тексты, что не так?

Мой сотовый  телефон 8-8422-986684, телефон благочинного крестного хода игумена Никодима ( только на время крестного хода!) 8-8422-959595. пож-ста не звоните, мы можем быть в это время на молебне, в храме или на литургии (во время крестного хода службы проводятся и утром и вечером и ночью) пишите, ответим!!!

 

 

    Попутные записи Нафанаила – фото видео летописец крестного хода

 

 

 

 


Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: mitropolit-prokl.ru

Все новости раздела