Главная / Новости /

Новости митрополии   RSS-лента  

 

Глубинка. Крестный ход года

29.05.2009

Крестный ход 2009 года пройдя от Жадовки до Арского завтра прибывает в Симбирск! Встречайте!

 

Мы прошли пол-области. Всю первую часть пути нас поливал дождь, пронизывали шквальные ветры. Одежда не успевала просыхать за ночь, приходилось одевать сырые куртки и обувь. Автобус, который вез паломников ломался трижды. Людей рассадали в легковые машины и газели. В тесноте, да не в обиде. Сейчас мы в Арском, завтра в 11.30 с Божией помощью принесем Чудотворный Образ Казанской Жадовской Божией Матери в Симбирск. Встречайте Небесную Заступницу всем миром!  

   По мере возможностей своих. описываю события,  смотрите фото летопись

Сурское Никольский храм 27 мая 2009 года

Ждамирово встречает крестный ход. 27.05.09.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Поселок Сурское (Промзино-Городище). Свято-Николький храм.



Ждамирово встречает крестный ход. 27.05.09.

Свято-Троицкий храм в Ждамирово 27 мая 2009 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Ждамирово. Храм Святой Троицы основан в 1811 году. Разрушен в богоборские времена.


Встречайте крестный ход с Чудотворной иконой!!!

село Хмелевка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Объявление в Троицком храме в Ждамирово. Пусть не на типографском плакате, но с душой!



Хмелевка. 27 мая 2009 года

Хмелевка. 27 мая 2009 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Ждамирово. Хмелевка. 

            Какой встретила нас русская деревня? Свежей травкой, по которой вокруг рассыпаны желтые звездочки, будто солнечные зайчики, одуванчики.  Многоголосое пение петухов, перекликающееся от дома к дому. Березки уже зашелестели  листочками и волнуются на ветру.

           Первый денек сегодня солнечный, теплый.  Отогреем тело под солнышком, а душу согреем перед Образом Божией Матери.

           Деревенские мужички стоят в тенечке в стороночке, даже не крестятся, руки прячут за спиной. Не подходят к святому образу. И только женские платочки склоняются перед иконкой один  за другим. Молятся и за «своих непутевых», и за детей, и за себя… и за всю нашу  Россию матушку…

           Много-много на бывших полях заброшенных угодий, на них высятся  еще прошлогодние дремучие заросли сухих сорняков, а уж сквозь них пробивается новая дикая трава.  Вдоль дорог ближе к селам даже  огороды невспаханы, не нужны никому.

           В средней школе села Хмелевка учится всего 50-т детей. Из них в выпускном – 11-ть. Спрашиваю у прихожанки лет сорока, есть ли у нее ребенок в выпускном? Повезло, отвечает есть. Остается ли работать здесь, на селе? Нет, уезжает, конечно, будет учиться в Сурском техникуме. Но в село не вернется… Спрашиваю, а как же остальные из его класса? Тоже хотят уехать из родного села? Да, уедут все до одного. Ну и как вы тут одни останетесь? Останемся, будем свой век доживать.

        Отец Александр: «Многие считают наше православие, судя по основной массе приходящих в храмы, верой скучной, верой стариков и старушек. А на самом деле православие, это религия воинов. Вера воинов Христа. В пенсионном возрасте воевать уже сложно. Бывают такие воины, но они уже ветераны. Воевать то должна молодежь, воевать словом Божиим, сердцем. А в глубинке с этим особенно сложно. Если молодежь в городах храмы,  хоть малочисленно, но наполняет, то здесь и у меня и судя по моему общению с другими батюшками,  молодежи в храмах практически нет. Потом еще одна проблема великая – обнищание народа. Правду говорят, что для москвича за МКАДом России нет,  и действительно полное обнищание деревенского населения приводит к вымиранию глубинки! Спрашиваю у бабушки: «Почему, родная, в церковь не пришла?»  Да вот, говорит, батюшка денег нет. Так зачем тебе деньги, чтобы прийти в церковь?   А свечку купить? А обедню заказать? Молебен заказать?  Не на что. Вот сын безработный стал, ему надо помогать, ему отошлешь пол пенсии, а с  половины моей надо покушать купить, надо туда сюда и деньги кончились. Начинаю им говорить, что церковь, это не магазин и не клуб, куда с билетом входным ходят, не понимают. Есть такая  традиция, придя в церковь поставить хотя бы свечку. К сожалению, к сожалению, новая жизнь очень сильно ударила по деревне и по деревенской церкви…Очень - очень жалко наш народ…

      -Благословите наш крестный ход на дальнейший путь.

      -А ваш крестный ход в моем благословении не нуждается. Его благословила сама Божия Матерь! И покровом Божией Матери спасаться легко, просто и радостно…»

Хмелевка. 27 мая 2009 года

27 мая 2009. Астрадамовка. Здесь был храм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Село Астрадамова. В этом здании был храм. Сейчас дискотеки. Глава администрации поселка предложил отцу Георгию выкупить храм за 250 тысяч рублей, а пока богослужения совершаются в молитвенном доме.


Мы идем в Симбирск. Всречайте нашу главную Симбирскую Святыню, нашу Небесную Покровительницу!

село Чеботаевка.

          Приходим в село Чеботаевку. Нас встречает  отец Георгий. Помним, как в прошлые годы он все сетовал, что местная администрация только обещаниями живет, ни чем ни помогает. Я даже сам с ним подходил к местному главе,  и просил помочь сделать ремонт церкви.  И вот радость: дело сдвинулось.  Внутри  130-летнего Казанского храма сделан капитальный ремонт. Судя по внутренней отделке - состояние вновь построенного. Все потолки и стены довльно большого храма внутри отделаны ГВЛом и окрашены. Окна заменены на пластиковые. Даже открыты  и заменены световые окна, расположенные под потолком, в верхней части стен храма, которые давненько были просто зашиты досками за своей убогой ветхостью.  Отчего в церкви стало светло и просторно. От сделанного ремонта и иконы выстроенные в ряд смотрятся по праздничному, нарядно и торжественно, будто святые лики рады за благоустроенный храм. 

        Храм в советские времена использовался сначала как зернохранилище, а потом из него сделали школу, поэтому он и сохранился. В то время для школьников в храме  сделали второй этаж, после строительства здания новой школы, это перекрытие было разобрано, сделан небольшой косметический ремонт и церковь вернули епархии. 

         Вновь открылся храм  десять лет назад. Ровно десять лет назад на Николу отец Гергий здесь отслужил первую свою службу после рукоположения. Храм же открывал отец Георгий Шенгур в декабре 1998 года.

        Большое спасибо выполнившим его ремонт. Это Николай Иванович Лаврушин, ген директор ОАО «Чеботаевка» и Вахонина Зоя Николаевна председатель соседнего сельского хозяйства. Они же приобрели четырех-ярусные паникадила, которые очень украсили храм. В будущих планах благотворителей: наружный ремонт. Стены  всего здания будут обшиваться сайдингом по осени, после сбора урожая, когда средства появятся. Ну что же будем молиться, чтобы урожай был хорошим и дай Бог вам хорошей памяти.

       В хозяйстве более тысячи голов свиней, трехсот голов дойного стада КРС, новая хлебоуборочная техника: на улицах у домов механизаторов стоят комбайны Дон. Для посадки картофеля применяется новая технология с использованием  немецкой техники. Разбит сад плодово-ягодный на 28 гектар, работает свой пищекомбинат, где производятся все соления и варения. Вот за счет этого колхоз и процветает. И помогает местной церкви. 

 

Матушка Иоанна, сопровождающая все крестные хода, рассказывает о своих помощницах, паломницах:

Паломницы Богородицы ради          «Зинаида Александровна Алабужева идет в шестой крестный ход с нами. Она исполнительный старательный человек, записывает требы и объясняет людям, как их правильно заказать и по какому случаю.  Рассказывает о  значении треб, многие люди даже не знают, что такое требы, панихида, Литургия, молебен и прочее. Люди к ней тянутся, потому что у нее  чистая душа.

         

 Две Татьяны: Ястребова и Красикова, они тоже идут в шестой крестный ход. Они занимаются распространением книг православной тематики и икон.

         Галина Михайловна она идет в первый раз с нами, но очень грамотный человек. Может дать хороший совет, когда человек приходит к ней в отчаянии. Вселяет ему надежду. Это главное, дать человеку надежду, чтобы он знал, что Господь его не оставит, что Пресвятая Богородица всегда с нами".

        

 Таисия Николаевна Ершова, это самый энергичный наш человек, одна из тех простых русских женщин, кто создавал  и начинал крестные хода в нашем городе. Создатели крестных ходов в Симбирске – простые женщины, которые обратились к Владыке Проклу с прошением возобновить крестный ход, который был главным симбирским православным историческим событием дореволюционных добогоборческих лет.  Мать Иоанна: "Ершова всех видит, старается всех сплотить примирить, снять напряжение".

         Мать Иоанна: "Таисия Петровна Красильникова– суетливая, вечно бегающая куда-то, самая говорливая и шумная, но добрейшая и глубоко верующая. Готова спать на полу в церквях, читать  акафист Богородице ночами напролет.

        А вот рядом с ней – Светлана Михайловна, ей свойственна аккуратность и терпимость. У этих моих помощниц есть миссионерская цель: нести свет Христов, служить Пресвятой Богородице,  а некоторые ведь идут как-то бесцельно…  

        Слева Ершова Таисия - одна из женщин восстановивших крестный ход с Чудотворным ОбразомС нами идет брат нашего водителя Ванечки Сережа Шигирданов, человек с глубокой верой. Хочет пройти весь этот крестный ход. А с Ванечкой мы прошли все православные  ярмарки страны и уже три крестных хода. Бывали очень сложные ситуации с поломкой автомобиля, но он всегда находит выход и решение. Был случай, когда у нашей старенькой газели вышел из строя ведущий задний мост на уральском хребте. И мы ехали и так усердно молились, доехали до  Уфы, где на станции тех обслуживания мусульмане нам сказали, что вас донес только аллах, не должны вы были с такой поломкой доехать. Они то ведь не знали, что не аллах нас донес, а молитва к Пресвятой Богородице!»  

 

 


 

 

Мы идем в Симбирск. Всречайте нашу главную Симбирскую Святыню, нашу Небесную Покровительницу!

По благословению Архиепископа Симбирского и Мелекесского веду фото видео летопись Крестного хода 2006, 2007, 2008 и 2009 года.

 

 

Паломник фото летописец епархии Нафанаил.


Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: mitropolit-prokl.ru

Все новости раздела