Летопись Нафанаила.
Села Алешкино и Вырыстайкино. В Алешкино крестный ход пришел впервые. Молебен провели в придорожном кафе «Звездочка», специально приготовленном для этого случая. Прежде по рассказам жителей здесь была большая деревянная церковь. Мечта верующих этих двух сел: поднять, восстановить церковь в Вырыстайкино, где она сохранилась, хотя находится в очень неприглядном состоянии, требует наружного ремонта, практически полной замены обшивки. Деревянные стены сгнили, местами доски полностью развалились. Кровля вся шиферная, местами покрыта оцинковкой, тоже нужно менять. Внутри в помещении для богослужений ремонт сделали. Настелены новые полы, обшиты или покрашены стены, в верхней части церкви кое-где оставлены старые росписи - образа святых, например: св.кн.Владимира, св.кн.Александра.
Некоторые сведения об этих селах я узнал, побывав в школьном музее села Алешкино. «…служилые чуваши в значительном количестве были переведены на Симбирскую и Карсунскую засечные черты. Так, в 1672 году 40 чувашских крестьян во главе со «служилым солдатом Выростайкой Сабаевым» основали деревню Елаур. Здесь же возникли чувашские деревни Выростайкино и Алешкино». В музее хранятся фотографии 1930 и 1933 г.г., на которых есть изображение разрушенной позднее церкви в Алешкино (смотрите фото, прилагаю). Церковь стояла на месте современного дома культуры. По рассказу бывшего председателя колхоза Красновой Валентины Тимофеевны. Она хорошо помнит Алешкинскую церковь, разрушенную в годы окончания ей школы: 1967-1968 г.г.. Церковь была большая, сначала ее переделали под зерносклад, потом дом культуры, ее мама Хоршева Анна Ивановна работала уборщицей в этом храме. В церкви были большие деревянные лавки, высокие печки. Под началом Красновой ведется сбор средств для восстановления храма в Вырыстайкино.
По воспоминаниям старушки Савельевой Анастасии Степановны, 1929 г.р. и Афанасьевой Зои, 1925 г.р., она помнят, что после закрытия храма в нем хранили зерно, и она здесь работала. Кто помладше рассказывают, что приходили сюда играть. С высокого балкона, где когда-то стояли певчие церковного хора, детишки прыгали в горы зерна. Вокруг церкви была кованая ограда с шарами, высокая красивая часовня. Всю жили недалеко от церкви, видели, как снимали кресты, колокола. Кто был посмелее, забирали в свои дома церковные иконы.
Когда мы были в Вырыстайкино, то я сделал несколько фотоснимков сельчан на фоне старого Покровского храма и внутри.
Народу в Вырыстайкино пришло довольно много, хотя мы знаем, что в течение некоторого времени народ был введен в заблуждение, когда некий приехавший сюда человек Николай Сухоруков, принявший рукоположение от лжеархиерея раскольника митрополита Виталия РПЦ Заграницей (США), захотел без благословения владыки, начать проводить в церкви богослужения. (Смотрите газ.Православный Симбирск от 14 дек.2011г. «Остерегайтесь производящих разделение»).
Хотя ни во время молебна, ни после верующие не предъявляли к священникам никаких требований, претензий, все, слава Богу, выяснилось, и народ разобрался, где есть истинная церковь. Люди с интересом слушали рассказ игумена Никодима об истории Жадовской Пустыни и явлении Святой иконы. В храме нет освещения, и богослужение проводили только при свете свечей.
Во славу Божию.
Внимание!
При
использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: mitropolit-prokl.ru