Проведение крестного хода с чудотворным образом Казанской-Жадовской иконы Божией Матери уже становится традиционным. Сегодня, как и четыре года назад, когда было положено начало возрождению крестного хода, икону встречало множество народа. С каждым годом крестный ход становится все более массовым. Были среди встречающих и те, кто прошел по улицам города уже в четвертый раз.
Хочется так же отметить, что в этом году впервые, наряду с чудотворным образом Казанской-Жадовской иконы Божией Матери, в крестном ходе был задействован макет кафедрального Троицкого собора.
Об истории крестного хода мы попросили рассказать наместника Жадовского мужского монастыря отца Филарета:
«У крестного хода очень глубокие корни. Его история начинается со времен царствование императора Павла I, когда было прошение императору от православных симбирян, чтобы местночтимая икона Казанской-Жадовской Божией Матери была принесена в Симбирск для особого поклонения. В Симбирске разразилась сильнейшая эпидемия холеры, был сильный мор, умирали целыми семьями. Люди уже не чаяли выжить, а приближалась весна, а, как вы знаете, холера с течением воды имеет свойство приумножаться. И вот, когда настала весна, симбиряне молились Царице Небесной. Были отслужены литургии, молебны и свершилось чудо, холера пошла на убыль. И в благодарность за это событие люди стали просить, чтобы был обустроен крестный ход. Естественно, многие люди по нашему краю почитали Жадовский образ Божьей Матери, и Павел благословил ежегодно проносить икону крестным ходом по деревням и весям. На месяц икона уходила из стен обители и проходила по селам и городам нашей Симбирской губернии.
- И крестный ход был ежегодным и регулярным вплоть до 1926 года?
- Да, в 26-м году был последний крестный ход, в 27-м он был уже запрещен и монастырь был закрыт, хотя там еще оставались монахи, и преобразовался в приход.
- Таким образом, трагическая история обители и крестного хода в богоборческие времена тесно пересекаются?
- Я бы не стал так говорить. Этот богоборческий режим был попущен Господом для вразумления, для исправления народа, для покаяния. Ведь крестный ход это в первую очередь молитва. Крестными ходами всегда привлекали милость Божию в трудные моменты жизни, в трудные времена, спрашивали особое благословение, покровительство Божие, при этом проявляли покаяние. То есть, крестный ход есть акт веры, проявление веры, поэтому крестные ходы и жизнь монастыря были очень тесно связаны.
- А каким же образом икона пережила эти тяжелые времена?
- Милостью Божией, последний наместник монастыря архимандрит Каллист перед тем как его и оставшихся насельников увезли в сызранскую тюрьму и монастырь закрыли, узнав, что большевики ищут именно икону, чтобы ее уничтожить, чтобы не было поклонения святыни, благословил послушника вынести икону и сохранить у одного из духовных чад, который хранил икону до тех пор, пока в 37-м году его так же не арестовали.
- Известны ли имена этих благочестивых людей?
- Это был врач Сергей Алексеевич Архаров [арестован в 1937 г.], затем икона была на хранении у Николая Алексеевича Ираклионова, который вел очень осторожный образ жизни. В 1978 г. он передал икону протоиерею Николаю Шитову с условием, что икона будет передана монастырю, в случае его открытия.
- Ныне милостью Божией икона вернулась в возрождающийся монастырь и уже четвертый год проходит крестный ход.
- Да, ныне усилиями верующих был возрожден крестный ход и по благословению Владыки теперь совершается.
- Польза от проведения крестного хода есть безусловно. Но, Вы как наместник монастыря, как священник, монашествующий, что Вы можете сказать о духовном состоянии наших прихожан, есть ли сдвиги в лучшую сторону от года к году, или же иначе?
- Ну, конечно же есть. Потому, что крестный ход – это все-таки внешняя, видимая молитва, которая кого-то заставляет задуматься. И положительные сдвиги в обществе есть, ведь сама польза заключается именно в том, что мы собираемся все вместе помолиться, мы объединяемся вместе в молитве для того, чтобы попросить Господа и, пусть нас не очень много верующих, а искренне верующих всегда было немного. Конечно, мы молимся, чтобы Господь умножил свое стадо, чтобы вера каждого умножилась и была путеводителем в этой жизни.
- Среди посетителей нашего сайта много молодых людей, людей невоцерковленных или только идущих к вере. Отец Филарет, что бы Вы хотели сказать им?
- Для молодых людей могу сказать – ищите Истину, кто будет искать истину, тот всегда найдет Бога, а если найдете Бога, то обязательно придете в Церковь. Я думаю, что люди, посещающие сайт – это люди ищущие, задающие себе вопрос о бытие и его смысле, о том, что вечно и о том, что предается тлению.
И я желаю вам, чтобы Господь посетил вас доброй, хорошей мыслью, что все-таки надо жить с Богом, мириться с Богом и исполнять волю Божию. Аминь».
|
Внимание!
При
использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Памяти первого митрополита земли Симбирской»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: mitropolit-prokl.ru